Войти Регистрация

Добро пожаловать

или

Регистрация * * Обязательное поле

Введенное вами имя некорректно.
Пожалуйста, введите корректный логин. Без пробелов, не менее 2 символов. Так же в логине не должно быть символов: < > " ' % ; ( ) &
Пароль неверный.
Введенные вами пароли не совпадают. Пожалуйста, введите желаемый пароль в поле пароля и в поле подтверждения.
Недопустимый адрес электронной почты
Адреса электронной почты не совпадают. Пожалуйста, введите ваш адрес электронной почты в поле адреса и в поле подтверждения.


или
 

C5 672

Ниже приведены две из существовавших точек зрения на результаты Первой
российской революции 1905–1907 гг.:
1. Сделанные властью уступки были достаточными для дальнейшего
стабильного развития России по пути умеренного реформирования
(«Союз 17 октября»).
2. Первая российская революция осталась незавершенной (РСДРП).
Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более
предпочтительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые
могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку
зрения.

Решение.

При выборе первой точки зрения:
- в ходе революции было создано народное представительство
– Государственная Дума;
- законодательная власть царя была ограничена
Государственной Думой и Государственным Советом;
- было создано объединённое правительство (Совет
Министров), что позволяло разработать курс дальнейших
реформ;
- были приняты новые Основные законы (1906 г.), в которых
были зафиксированы произошедшие изменения;
- населению были гарантированы (по Манифесту 17 октября
1905 г.) гражданские права (свобода слова, совести и др.);
- были отменены выкупные платежи;
- с 1906 г. началась Столыпинская аграрная реформа,
дававшая надежду на решение аграрного вопроса;
рабочие получили право на забастовки, создание профсоюзов, был
сокращён рабочий день.
При выборе второй точки зрения:
- сохранилась монархия;
- за императором сохранилась огромная власть в
законодательной и исполнительной сферах;
- за императором было сохранено абсолютное право вето на
принимаемые народным представительством законы;
- император имел право распускать Государственную Думу;
- император мог принимать законы в период роспуска
Государственной Думы (по 87-й статье Основных законов);
- все чиновники (в том числе министры) назначались императором и остались в его исключительном подчинении;
- в Основных законах было сохранено определение
императорской власти как самодержавной;
- власти с 1906 г. грубо вмешивались в выборы
Государственной думы, обеспечивая преимущество для
своих сторонников;
- 3 июня 1907 г. император нарушил Основные законы
(третьеиюньский переворот);
- не был решён аграрный вопрос (не было значительно
увеличено крестьянское землепользование, не были
возвращены отрезки);
- рабочие не добились 8-часового рабочего дня;
- сохранялось национальное неравенство;
не произошло значительного расширения прав самоуправления

Ответ. 

При выборе первой точки зрения:
- в ходе революции было создано народное представительство
– Государственная Дума;
- законодательная власть царя была ограничена
Государственной Думой и Государственным Советом;
- было создано объединённое правительство (Совет
Министров), что позволяло разработать курс дальнейших
реформ;
- были приняты новые Основные законы (1906 г.), в которых
были зафиксированы произошедшие изменения;
- населению были гарантированы (по Манифесту 17 октября
1905 г.) гражданские права (свобода слова, совести и др.);
- были отменены выкупные платежи;
- с 1906 г. началась Столыпинская аграрная реформа,
дававшая надежду на решение аграрного вопроса;
рабочие получили право на забастовки, создание профсоюзов, был
сокращён рабочий день.
При выборе второй точки зрения:
- сохранилась монархия;
- за императором сохранилась огромная власть в
законодательной и исполнительной сферах;
- за императором было сохранено абсолютное право вето на
принимаемые народным представительством законы;
- император имел право распускать Государственную Думу;
- император мог принимать законы в период роспуска
Государственной Думы (по 87-й статье Основных законов);
- все чиновники (в том числе министры) назначались императором и остались в его исключительном подчинении;
- в Основных законах было сохранено определение
императорской власти как самодержавной;
- власти с 1906 г. грубо вмешивались в выборы
Государственной думы, обеспечивая преимущество для
своих сторонников;
- 3 июня 1907 г. император нарушил Основные законы
(третьеиюньский переворот);
- не был решён аграрный вопрос (не было значительно
увеличено крестьянское землепользование, не были
возвращены отрезки);
- рабочие не добились 8-часового рабочего дня;
- сохранялось национальное неравенство;
не произошло значительного расширения прав самоуправления